Образовательная программа по истории

Данная программа предназначена для учащихся старших классов, интересующихся историей и занимающихся в системе дополнительного образования. Актуальность программы определяется следующими положениями: в условиях информационного общества возрастает роль истории, как учебного предмета, формирующего мировоззрение и умение ориентироваться в информации; посредством изучения истории развиваются такие качества личности, как критическое мышление, самостоятельность, активность; все большее количество учащихся выбирают ЕГЭ по истории, что свидетельствует о росте интересов школьников к гуманитарным знаниям; старшеклассники активно участвуют в конкурсах и олимпиадах, что требует значительного расширения и углубления знаний по истории

Цель программы: Формирование критического мышления учащихся, которое: во-первых, есть мышление самостоятельное; во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления; в-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; -четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение; в-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Овладение методом критического мышления способствует более активной адаптации и социализации старших школьников в изменяющихся условиях современной жизни. Программа построена на научно обоснованных технологиях подготовки к ЕГЭ (частьС).

Задачи курса: подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и участия в конкурсном и олимпиадном движении; развивать навыки решения заданий уровня «С» и нестандартных исторических задач, встречающихся в программе олимпиад развитие умений работать с исторической информацией; сформировать представление об источниковедении как области исторического знания, показать ее практическое значение для понимания исторического процесса; познакомить учащихся с приемами и технологиями анализа письменных документов; Предполагаемые результаты изучения курса: формирование навыков выполнения заданий уровня «С»; формирование умения анализировать, сравнивать, соотносить исторические события, давать оценки; формирование коммуникативных и рефлексивных качеств учащихся.

Режим занятий-один раз в неделю 2 академических часа