Программа дополнительного образования по физике

 

Образовательная программа предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области физики.

Цель дополнительной образовательной программы - содействовать формированию у школьников научного воображения и интереса к углубленному изучению физики, развитие у обучающихся интуиции, формально-логического и алгоритмического мышления, понимания физической стороны применяемых математических моделей, формирование познавательной активности, потребности к научно-исследовательской деятельности в процессе самостоятельной работы, воспитание научной культуры.

Отличительная особенность программы состоит в том, что соответствующий курс физики должен не только продемонстрировать роль физики как основы всего современного естествознания, сформировать у школьников общее физическое мировоззрение, но и развить творческое мышление.

Формы проведения занятий: лекций (разбор задач, обсуждение основных теоретических положений по теме занятия), занятия по решению задач разного уровня, практические занятия. Реализуется индивидуальный подход к каждому школьнику.

Основные рассматриваемые темы:

9 класс

  • Кинематика

  • Динамика

  • Статика. Равновесие твердых и жидких тел

  • Работа. Энергия

  • Движение материальной точки по окружности

10 класс

Законы изменения и сохранения импульса и энергии

  • Молекулярная физика и термодинамика: основы молекулярно-кинетической теории, законы идеального газа, законы сохранения энергии в тепловых процессах, фазовые превращения.

  • Электричество и магнетизм: электростатика, постоянный ток электрических зарядов, магнитное поле, движение заряженных частиц в магнитном поле.

11 класс

  • Механика: основные законы механики.

  • Термодинамика и молекулярная физика

  • Электричество и магнетизм: электростатика, аконы постоянного тока, электромагнитная индукция, колебания.

  • Оптика: геометрическая оптика, физическая оптика, элементы квантовой физики.

Режим занятий:

один раз в неделю, три академических часа, с перерывом 10 минут.